поисковые запросы яндекс директ

Время доброе дорогие читатели, на этот раз коснемся рекламной сети Яндекс Директ и Поисковых запросов, которые появились относительно недавно в интерфейсе Директа. Кто-то уже активно используют их, а кто-то так и не заметил, что появилась данная новая функция. Что ж поправим этот пробел и прольем свет на вопросы: Где их посмотреть и как с ними работать. А самое главное: что они дают? Как применить их в своих рекламных кампаниях и улучшить рекламу на поисковой выдаче в спецразмещении и гарантии.

Только не путайте как это раньше считалось «Поисковый запрос», когда в метрике отображался ключевой запрос при переходе с новой ключевой фразой или минус словом. Сейчас эти запросы можно увидеть и при показах и при переходах — это огромная разница, будьте внимательны.

Яндекс анонсировал новую функцию 1 сентября 2016 года, под названием «Отчеты по поисковым запросам и дополнительным фразам в Директе». Здесь что и будем затрагивать так основное — поисковые запросы. Дополнительные релевантные фразы — всегда отключаются в рекламных кампаниях на поиске, потому что последствия печальные. Перестаю наливать воду, переходим сразу к обзору и рассмотрению.

Посмотрите какие еще были изменения в Директе, а именно добавлены Уточнения и отображаемая ссылка

 

Поисковые запросы — Яндекс Директ

Запомните сразу для чего они нам пригодятся:
1. Новые ключевые запросы
2. Новые минус-слова
Что Вы от этого получаете? Снижаете показы по нерелевантным запросам, повышаете CTR в своей рекламной кампании, а из этого следует снижение цены клика по объявлению.

Рассмотрим пример, где ведется реклама интернет-магазина Санимобилей ( это детские санки с полозьями и колесами )
Заходите в своей рекламный кабинет Яндекс Директ и переходите в статистику кампании. Реклама должна работать на Поиске.

статистика поисковые переходы

 

Затем вверху выбираете вкладку «Поисковые запросы». Ниже отмечаете интересующую вас дату, столбцы, срезы для аналитики

срезы и столбцы

 

Теперь у вас отобразятся поисковые запросы как на картинке ниже. Работайте как удобнее, можно через интерфейс, либо выгрузить отчет в EXCEL
Все столбцы специально подчеркнул красным цветом, чтобы было видно какой столбец к чему относится.

Дальше вы просто начинаете анализировать эти запросы ( колонка слева ), например в скриншоте подчеркнул новые минус-слова ( деревянные, щекино ). А так же отдельно запрос «колесики для санок». Сейчас поясню почему их выделил. Слова ( «деревянные», «щекино» ) — не относится к предмету рекламы, т.к. продаются железные санимобили, а не деревянные. А «Щекино» — это город в Тульской области, а мы рекламируемся по Москве и области.

Фраза «колесики для санок» — здесь хотят и ищут отдельно колесики для санок, а мы этого не продаем по отдельности. Значит ключевой запрос, который напротив и показ был по ключевику «санки с колесиками» стоит доработать таким образом: либо сделать ключевую фразу с обязательным предлогом с — «санки +с колесиками» , либо на уровне ключевой фразы добавить минус-слово «для». Я все это расписываю, чтобы вы понимали логику работы.

Хорошо, с одним из назначений поисковых запросов разобрались.

анализ поисковых запросов

 

Как теперь выявить и добавить новые ключевые фразы?

Сначала сделать экспорт всего отчета по поисковым запросам в удобный формат, который сформировали ранее. Вот такая неприметная кнопка есть, смотрите скриншот

экспорт запросов

 

У вас должен быть вот такой отчет, в котором нас интересует первая колонка. Теперь удаляете дубли с учетом морфологии и предлогов. Дальше будет чуть посложнее, необходимо еще удалить дубли из поисковых запросов, которые есть идентичны как в реальной работающей компании. Здесь будьте внимательны, если вы полагаетесь на Direct Commander, то он может удалить работающие объявления с набранным CTR, поэтому будьте аккуратны.

Какой есть еще метод для сопоставления на наличие дублей из работающей кампании и поисковых фраз. Понадобится программа Key Collector ( незаменимый инструмент в контекстной рекламе ). Нужно будет выгрузить работающую кампании и взять оттуда ключевые фразы и поместить в отдельную вкладку, в другую вкладку помещаете поисковые фразы, которые рассматривали выше.

В кей коллекторе есть функция «Удалить неявные дубли», выделяете 2 вкладки и жмете анализ неявных дублей, есть один правда нюанс: для того чтобы дубли удалились из поисковых фраз, то вкладку поисковых следует располагать в иерархии ниже.

После всех проделанных манипуляций у вас останутся новые ключевые запросы, которые выгрузите через EXCEL в работающую рекламную кампанию, тем самым расширив семантическое ядро и будете опережать своих конкурентов

экспорт excel

 

Что еще стоит упомянуть, что статистика показывается не по всем поисковым фразам, а лишь часть. Яндекс давно смекнул, что если он предоставит расширенную статистику, то прибыли у него будет мало. Посмотрите вот эту кнопку, когда находится в самом низу под отчетом в интерфейсе директа.

другие поисковые запросы

 

Заключение

Чем же так помогают эти поисковые фразы в Яндекс Директе?

Вы получаете набор новых ключевых слов для выгрузки в работающую рекламную кампанию. Собираете дополнительные минус-слова, которые будете добавлять на уровне кампании или групп, а может быть и самих объявлений. Уверен, эта информацию вам пригодится и вы еще больше будете оптимизировать свои рекламные кампании. На этом откланиваюсь и желаю высокого CTR вашим объявлениям, большим продаж и высокого ROI

Есть вопросы? Пишите в комментариях!

Релиз подготовлен, командой Vpluce.ru