Поговорим о рекламе в социальной сети Вконтакте, которая в русском сегменте рынка является наиболее популярной и предпочтительной. Вконтакте есть 3 замечательных инструмента: 1. Паблики\Сообщетсва 2. Таргетированная реклама 3. Ретаргетинг Обо всех этим способах поговорим более подробно, для ленивых записал видео-урок, который есть в конце статьи. Мобильную рекламу ( Мобайл ) в рамках этого поста затрагивать не буду, т.к. это глобальная тема, которая удостоена отдельного разговора.
Сосредоточимся на основных 3-ех инструментах. Так как же рекламироваться вконтакте? Какой выбрать способ для вашего товара или услуги? Устраивайтесь поудобнее, сделайте чай и возьмите плюшем — начинаем =)
Паблики и сообщества
Каждый состоит в каком-то сообществе по своей заинтересованности, то что вас интересует. Будь это котики, кулинария, машина, бизнес, похудение и т.д. и т.п. Время от времени внутри паблика проскальзывают рекламные посты, обычно 3 рекламы в день.
Справка: До 2013 года количество рекламных постов в день было не ограничено. Администрация вконтакте подсуетилась и сократила до трех в день. А все почему? Деньги уходили мимо самой социальной сети и руководство VK теряло на этом. Впоследствии Вконтакте ограничила до 3-ех рекламных публикаций в день и создала свою рекламную биржу.
1 Вариант Напрямую
Прежде чем будете что-то рекламировать, подготовьте необходимый текст, медиа, картинку, ссылку для своего рекламного поста. Если колеблетесь и не знаете как правильно составить, взгляните на материал рекламного характера в других пабликах, берите различные фишки и применяйте у себя.
Вы находите паблик, в котором хотите прорекламироваться. Связываетесь в админом паблика или другим лицом, который отвечает за рекламу ( смотрите контактные данные ). Показываете свой рекламный пост, договариваетесь о цене, о времени публикации, оплачиваете. Не лишним будет проверить по времени и дате свой заказанный рекламный пост, бывают случаи что админы элементарно забывают опубликовать.
Плюс этого варианта, что заплатите меньшую сумму за свою рекламу, т.к. нет других посредников ( бирж ).
2 Вариант Биржа
Популярная биржа на текущий момент Sociate.ru и внутренняя биржа самого VK
Для работы с Рекламой из контакта спуститесь в самый низ страницы социальный сети и выберите пункт «Реклама» после вам будет доступен кабинет рекламодателя.
На биржах вы находите паблик, в котором будете размещаться. Цена, статистика — все будет предоставлено. Создаете свой рекламный пост, выбираете время размещения, оплачиваете, любуетесь результатом.
Плюсы использования бирж, что есть страховка того, что ваша рекламная публикация провисит: 1 час в топе и 13 часов в ленте паблика. Если админ сообщества удалит раньше времени вашу публикацию, он не получит выплату за рекламу. Минусы биржи: цена завышена по сравнению с вариантом напрямую.
Тонкости рекламы в пабликах:
1. Отличный инструмент для поиска и просмотра статистики Allsociate.ru
2. Смотрите внутреннюю статистику сообщества. Если она закрыта, то попросите администратора открыть ее вам. Изучите статистику по демографии, полу, возрасту, количеству посетителей.
3. Отношение лайков к репостам — 1:3 это хороший показатель активности сообщества.
4. Присутствие комментариев приветствуется
5. Время размещения. Предпочтительно утром после 9:00 и вечером после 18:00 по Московскому времени.
Таргетинг Вконтакте
Вконтакте вы ежедневно наблюдаете такого рода рекламу, она транслируется слева ( 3 рекламных блока, раньше было 2 ). Вот это и есть таргетированная реклама. Target в переводе с английского цель! Таргетированная — это направленная реклама на конкретный сегмент пользователей по ( возрасту, полу, городу, увлечению и т.д. )
Выделить конкретные общие настройки по таргетированной рекламе проблематично т.к. для каждой целевой аудитории они будут свои. Соответственно универсального решения нет, необходимо тестировать и пробовать.
Кабинет по настройке таргетированной рекламы выглядит следующим образом, там сразу видно кучу настроек
Тонкости рекламы таргетированной
1. Создавайте много объявлений, порядка 20-30 шутк, с разными картинками, заголовками, текстом. Покрутите все объявления и посмотрите на результат. Оставьте те объявления, которые сработали хорошо, остальные удалить. Показатель CTR говорит о качественных объявлениях, чем он выше тем лучше.
2. Анализируем и улучшаем объявления.
3. Чтобы получить отличные результаты и высокий CTR, тестируйте... тестируйте, продолжайте улучшать кликабельность объявлений.
4. Качество высоко CTR приходит с опытом.
Ретаргетинг Вконтакте
Ретаргетинг по-другому возврат посетителей, которые побывали на вашем сайте.
Рассмотрим пример и вам все станет понятней. Есть сайт XXX , который продает запчасти для автомобилей. Вы пришли на этот сайт XXX из поисковой системы (Яндекс или Google) посмотрели, пробежались по сайту и закрыли его. Спустя некоторое время ( несколько дней ), вы странным образом видите вконтатке рекламу того сайта автомобильного. И в вероятности 90% вы кликните по их рекламе, и таким образом вы вернулись на этот самый сайт XXX. Вот такой мощный инструмент ретаргетинг.
1 Вариант Классический Ретаргетинг
Добавляете адрес сайта для которого вы хотите в последующем проводить ретаргетинг. Т.е. реклама будет направлена на тех пользователей, которые побывали на вашем сайте.
Копируете полученный Java Script и вставляете на свой сайт. Подробные действия смотрите в видео-уроке в конце статьи.
Теперь необходимо некоторое время пока наберется база пользователей по которой вы будете крутить рекламные объявления. Зависит от посещаемости вашего ресурса, достаточно будет подождать пару дней и базу можно использовать.
2 вариант Своя база ретаргетинга
Вконтакте дает возможность использовать свою уже готовую базу, через которую вы будете крутить рекламу. Собственная группа для ретаргетинга может быть составлена из ( id пользователя, электронная почта, номер телефона ) , пример ( 3420;+71234567890;name@gmail.com ) , знак ( ; ) разделяет друг от друга информацию об 1 пользователе. Допустимо наличие знаков + и — и использование «восьмёрки» для российских номеров (+71234567890, 8-123-456-78-90)
Правила составления базы: можно составить в двух расширениях ( .txt \ .csv ). Разделение пользователей осуществляется (;) — точкой с запятой. Или используйте простой перенос строки на новую строчку, где в одной строке будет информация об одном пользователе.
Пример базы: ( данные вымышленные )
1 2 3 4 5 6 7 8 | 847392 938929472 9372394 284759 +7965938243 pupkin.vasya@mail.ru nikita1984@gmail.com +71234567890 |
База есть, теперь самое время создать отдельную группу в личном рекламном кабинете контакта и импортировать данные.
3. Вариант Ретаргетинг через промежуточную страницу
Суть метода: Допустим вы рекламируете любую партнерскую ссылку, будь то электронный курс, магазин или товар CPA модели. У вас есть ваша партнерская ссылка для привлечения пользователей. Дополнительная промежуточная страница послужит для составления базы и которую будет использовать в ретаргетинге.
На промежуточной странице будет стоять редирект ( перенаправление ) по вашей партнерской ссылке. Для посетителей этой транзитной страницы редирект будет практически незаметен, т.к. перенаправление осуществляется быстро. Приведу html код Транзитной страницы.
1 2 3 4 5 6 7 | <html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml"> <head> <!-- здесь вставляете скрипт для ретаргетинга --> <script type="text/javascript"> location.replace("<!-- ваша партнерская ссылка -->"); </script> </head> |
Видео урок
Паблики, таргетинг, ретаргетинг теперь для вас раз плюнуть! Знаете как рекламироваться вконтакте. Применяйте и используйте.
С уважением, Александр Лукьянов
Все круто, только код для транзитной страницы пришлось допилить. Вот так работает