холодный трафик

В сфере интернет-маркетинга, рекламы, которая используется практически в любой сфере бизнеса / продаж — трафик делят на холодный и горячий.

Помните, что мы говорим о интернет-трафике, т.е. например посетителях сайта или интернет-магазина. Где непосредственно происходят продажи или иные действия, которые выгодны владельцу интернет площадки ( сайта, магазина ) и т.п.

Что такое холодный трафик

«Холодный» и «Горячий» трафик — эти слова стали уже устоявшимися выражениями. Почему? Давайте рассмотрим 2 реальных примера и их исход событий и Вы во всем разберетесь в чем отличия этих видов.

1 Вариант ( Развития событий)
Барышня лет 30 увидела скучную рекламу на каком-то сайте и решила перейти на сайт рекламодателя ( интернет-магазин женской одежды ). Посмотрела, пробежалась по страницам, в поле зрения нет ни акций, ни скидок, ни каких либо других предложений, которые могли заинтересовать нашу девушку. Какой здесь исход — посетитель скорее всего просто закрой страницу, нажав крестик И ВСЕ потенциального покупателя не стало.

женский трафик

2. Вариант ( Развития событий )
Все так же Барышня 30 лет переходит на интернет-магазин с баннера, где есть скидка в -20% на группу товаров — это уже ПЛЮС к подогреву холодного трафика. Далее девушка смотрим на товары, где присутствует скидка — еще один ПЛЮС для подогрева. Возможно, его часто можно встретить, стоит счетчик обратного отсчета - 3 ПЛЮС для работы в холодную.

Что из этого вырисовывается? Во 2-ом Варианте вероятность к покупке значительно выше, чем в 1-ом. Т.к. магазин использует различные продающие триггеры для работы с холодными посетителями. Этих инструментов на самом деле множество и об этом мы поговорим чуть ниже.

Подогреваем холодный траф

Чтобы четко разграничить холодный от горячего. Подумайте про себя вот о чем!

Когда Вы намеренно ищите какой-то продукт для покупки, допустим ищите на ya.ru следующую фразу: «Купить часы Casiio» — это означает трафик горячий. Т.к. пользователь намерен что-то купить и он ищет этот продукт средствами поисковых машин.

подогреваем трафик

Когда Вы случайно заглянули на сайт рекламодателя. Возможно переход был осуществлен с тизерной сети, баннерной, таргетированной, то этот ваш переход вызывается чувством любопытства, интересом предложения, красивым баннером и т.д. — это холодный трафик

Надеюсь Вы поняли в чем отличия и разница в этих видах. Хорошо движемся дальше, научимся подогревать.

Рассмотрим сейчас методы подогрева для интернет-магазинов, а затем выясним с каких площадок идет тот или иной вид трафика.

Интернет-магазины используют:

Продающие триггеры — инструменты, которые работают на подсознательном уровне человека и заставляют купить тот или иной товар, либо предлагают услуги. Это скидки или акции, перечеркнутый ценник со старой ценой. Различные подарки, счетчик обратного отсчета, ограничение количества товара, количество купивших — эффект толпы. Дополнительные отзывы о товаре, призыв к действию — выражается как прямая команда к покупке.

Наверняка Вы часто встречается ценники с подобными числами 1499 или 11990. Смысл этих цифр здесь в том, что человек обращает внимание на первую цифру, которая стоит самая левая. И вот допустим цена 11900 — вроде кажется всего 11 тысяч, а не 12 — по сути это все та же сумма из 12000 тысяч из которой отняли 100 рублей.

магазин

Это психология друзья, магия чисел. И это уже доказано и работает на практике. Вот поэтому в магазинах Вы и видите такие красивые цифры с окончанием 99. Имейте это ввиду, это всего навсего манипулирование человеческой психики, психологии.

Рекламные площадки:

Горячий:
E-mail рассылки — серия писем, которая подводит постепенно читателя к покупке
Контекстная реклама ( Таргетинг ) — Яндекс Директ или Google Adwords
Ретаргетинг — ( не путать с Таргетингом ) — используется для возврата потенциального покупателя на сайт рекламодателя

Холодный:
Тизерные сети — рекламные блоки тизерных сетей
Баннерные сети — анимированные баннеры на сайтах
Таргетированная реклама — Вконтакте, Mail и другие социальные сети
Медийная реклама — другая реклама

Тут стоит оговориться друзья, насчет площадок Холодных. Все типы которые я перечислил, которые относятся к Холодным, так же могут хорошо работать, если вести Аналитику, Статистику, корректировать рекламные объявления, мониторить конверсию сайта. Поэтому результат зависит от ваших усилий, как вы подадите товар, какие текста, какие картинки будете использовать. Все это заключается в тестировании. Больше информации о видах трафика сможете посмотреть в отдельной статье.

Плавило тут простое: Тестировать, тестировать и еще раз тестировать! И не забывать смотреть на показатели, фильтровать объявления свои рекламные. Наблюдать за результатами — отсеивать неэффективные рекламные компании и оставлять только прибыльные.

Делаем выводы:

  1.  Если работаете с холодным трафиком, то его необходимо подогревать. А именно: предоставлять скидки, специальное предложение, акции, использовать продающие триггеры, о которых я писал выше.
  2. Собирать подписную базу для E-mail рассылки. Сейчас почти на каждом сайте можно встретить поле для ввода своего ( Email, Имя ) — это как раз и есть прием сбора подписчиков в подписную базу. С помощью который в дальнейшем, Вы сможете предлагать подписной базе свой эксклюзивный продукт. Это очень хорошо работает. У читателей формируется доверие к ( сайту/магазину ) и этот прием подготавливает к совершению покупки.
  3. При работе с горячим так же не помешает дополнительно простимулировать к покупке теми же методами как при прогреве холодного.
  4. Когда Вы будете рекламироваться стоит брать во внимание эти особенности трафика. Чем лучше подогреете, тем больше «Выхлопа» получите от ваших посетителей
  5. Важную роль так же имеет внешний вид сайта, его юзабилити. Т.е. все удобства для ваших посетителей. Это может быть навигация, поиск, кнопки, меню, адаптивность шаблона к разным устройства ( Компьютерная, мобильная версия ).
  6. Постоянно тестировать свои рекламные объявления. Просто запустить рекламу и ждать клиентов и покупателей — этого недостаточно. Вам придется тщательно следить за эффективностью своей рекламы. Это очень частая и грубая ошибка! Поэтому не ленитесь — смотрите за показателями своих рекламных компаний, особое внимание стоит уделить показателю CTR, Конверсии, Продолжительность на сайте, Показатель отказов, Промо-материалы ваших объявлений.

Вот на этом у меня сегодня все! Подписывайтесь впереди еще больше видео-уроков и новых полезных статей

С уважением, Александр Лукьянов