Приветствую дорогой мой друг маркетолог или рекламщик, кто сильно хочет разобраться и работать в рекламной системе Google Adwords. Будет много информации и подробные разборы с примерами. Советую запастись чем-то вкусненьким во время изучения материала.
Помимо всех операторов Adwords или типов соответствия, покажу и расскажу особенности, о которых многие забывают или игнорируют. Сейчас для вас это будет целый клондайк информации, которую будете использовать по назначению в своих рекламных кампаниях.
Для Яндекс Директа существует отдельная статья — Что за операторы и зачем нужны в Яндекс Директе
Широкое соответствие
Этот тип подходит для максимального широкого охвата целевой аудитории в рекламных кампаниях. Ключевое слово не сопровождается никакими дополнительными форматирующими символами, слова остаются как есть в исходном виде.
Рекламные объявления будут показаны по указанным ключевым словам, содержать опечатки, разные словоформы, быть в форме множественного числа или даже синонимом вашего исходного ключевого слова. Порядок слов в широком соответствие не важен.
Важная особенность широкого, которая приводят к нецелевым показам ваших рекламных объявлений, а это в свою очередь потеря CTR, показателя качества и других параметров. Реклама будет показана по ключевым словам похожим или родственным по мнению Google.
Проблема в том что Google будет интерпретировать и добавлять по своему алгоритму похожие ключевые слова к исходному без вашего участия. Поэтому широкое в основном используются для контекстно-медийной сети KMC, для поиска в редких случаях.
Примеры:
Исходное ключевое слово «магазин подарков». Показы будут по «магазин неожиданных подарков», «магазин сюрпризов», «подарки ручной работы» и другие множества ключевых запросов.
Модификатор широкого соответствия — знак «+»
Если обратиться к истории развития самого Google Adwords, то поначалу никакого модификатора «+» не было. Но с течением времени модификатор был добавлен в систему Adwords, и таким образом специалисты уже могли отсекать большую часть похожих запросов или синонимов т.к. использовали ранее широкое.
Используя модификатор широкого соответствия, проставляя знак «+» перед словом вы закрепляете ключевые слова. Другими словами вы даете понять Google что вам интересны конкретные слова и ваша реклама должна показываться в ответ на поисковые фразы, связанные с ними. Показы ваших объявлений состояться и с опечатками, орфографическими ошибками, множественному числу, разные словоформы, порядок слов не имеет значение.
Обратите внимание что ключевые слова «+купить +часы» и «+часы +купить» — это фразы дубликаты ( конкурируют между собой ). Дубликаты ключевых слов необходимо удалять чтобы не происходила конкуренция.
Еще важная особенность и частая ошибка начинающих рекламодателей в Google Adwords. Перед союзами, частицами, предлогами знак «+» не ставится! Используйте ключевую фразу без ( союзов, частиц, предлогов ) либо перед ( союзами, частицами, предлогами ) не ставится знак «+». Почему так?
Возьмем НЕПРАВИЛЬНЫЙ пример «+купить +часы +в +москве» — в этом неправильном примере показ объявления осуществиться только с предлогом «в». Правильно использовать такой вариант «+купить +часы +москве».
Для обработки и отсечения ( союзов, частиц, предлогов ) в ключевых фразах используйте хороший, бесплатный инструмент Нормализация запросов
Примеры:
Ключевое слово: «+магазин +подарков». Показы будут: «магазин неожиданных подарков», «магазин подарков в Одессе», «необычные подарки в магазинах». Показов не будет: «магазин сюрпризов», «подарки ручной работы», «лавка подарков ручной работы».
Фразовое соответствие — знаки " "
С помощью кавычек «пример ключевой фразы» закрепляется порядок слов в ключевой фразе. Таким образом дополнительные слова будут добавляться в начало или конец исходной ключевой фразы. Показы осуществляться при разных словоформах.
Реклама не будет показана, если в запросе между словами, составляющую вашу ключевую фразу, вклинится постороннее слово.
При фразовом соответствии не воспринимаются запросы с опечатками и реклама по ним показана не будет.
Примеры:
Ключевое слово: «магазин подарков». Показы будут «магазин подарков в Одессе», «необычный магазин подарков», «магазины подарков ручной работы». Показов не будет: «магазин неожиданных подарков», «магазин сюрпризов», «подарки в магазине».
Точное соответствие — знаки [ ]
Точное соответствие дает максимальной контроль со стороны рекламодателя, таким образом вы полностью отключаете поисковые запросы, содержащие другие слова ( синонимы и близкие по смыслу по мнению Google). Чтобы сделать этот тип, достаточно заключить ключевую фразу в квадратные скобки.
При использовании данного типа соответствия, значительно сужается охват пользователей, но появляется возможность получить минимальное количество нерелевантных запросов.
Когда используете оператор в Adwords квадратные скобки, допускается изменение словоформ.
Примеры:
Ключевое слово: [магазин подарков]. Показы будут: «магазин подарков», «магазины подарков», «магазин подарок». Показов не будет: «магазин неожиданных подарков», «магазин подарков в Одессе», «подарки в магазине».
Минус слова
Когда собрано семантическое ядро для рекламной кампании под конкретную нишу, товар или услугу; появляется необходимость отсечь определенные нецелевые фразы или слова из семантического ядра. В этом деле ( отсечение ненужных фраз ) применяются минус слова.
В Google Adwords удобней работать с минус словами на уровне кампаний через списки. Операторы Adwords и типы соответствия применяются так же как и для ключевых фраз. Если требуется внести минус слово на уровне группы, то перед минус словом ставится знак «-». Так же знак «-» используются для кросс-минусации в Adwords.
Важный момент приоритетность минус слов в Google Adwords первостепенная перед ключевой фразой! Это нужно запомнить! Это означает, если есть конфликты минус слов с ключевой фразой, то показы рекламных объявлений будут блокироваться.
Если сравнить с Яндекс Директом, то здесь наоборот ( при конфликте минус слов с ключевой фразой ), показ состоится, т.к. приоритет имеют ключевые фразы.
Как и когда использовать операторы Adwords
Взгляните на первую диаграмму, которая направлена для работы в поисковых рекламных кампаниях.
В поисковой кампании существует множество групп, в которых вложены объявления. Так вот для одной группы по формуле ( 1 группа = 1 ключевой запрос ) добавляются ключевые запросы в разных соответствиях.
1 вариант работы. ( используется чаще всего ) В группу входит 1 ключевое слово в двух соответствия. Например: +купить +часы +москва и [купить часы москва]
2 вариант работы. ( используется, когда по модификатору широкого соответствия много мусорного трафика ) В группу входит 1 ключевое слово в трех соответствиях. Например: +купить +часы +москва, «купить часы москва», [купить часы москва].
Следующая диаграмма характеризует стратегию для работы в контекстно-медийной сети.
Для KMC в Google Adwords всегда ключевые слова в широком соответствии. Это обусловлено тем, чтобы не отсекать целевой трафик сразу, а обрезать его в ходе анализа трафика.
Заключение
Друзья уверен вам пригодится этот материал и вы разобрались наконец-то с этими операторами и типами соответствия в Google Adwords. По всем вопросам вы всегда можете написать в обратную связь или оставить здесь свой комментарий!
Отличная благодарность автору — рассказать и поделиться с друзьями материалом. Желаю вам успешных рекламных кампаний, помните аналитика и оптимизация рекламы — залог успеха!
Релиз подготовлен командой Vpluce.ru