Боты в тизерных сетях? Нее, не слышал! Вот-вот многие еще и не знают откуда появляются боты, что они делают, откуда берутся и какую функцию выполняют.
Ну что готовы разобраться? и выбить всю дурь у этих ботов, которые сливают Ваш рекламный бюджет. Я утрирую конечно, так или иначе Сейчас вплотную выясним как отслеживать ботов в тизерных сетях, проведем тестирование на Лендинг Пейдже ( Прокладке ) и посмотрим реальные результаты. Подключим так называемую ловушку для бота, и пожалуйста, они будут видны как на ладони.
Кстати в конце поста подготовил для Вас Дорогие читатели видео урок! Смотрим — читаем — подписываемся — перенимаем опыт.
Боты: Что? Как? Почему?
Боты — это программный код ( специальные программы ) которые скликивают рекламные объявления Вебмастеров ( Арбитражников ). А зачем скликивать рекламу? Все на самом деле просто друзья, Для увеличения статистики и заработка. Тизерные сети преследуют цель: статистики и заработка, а владелец сайта: только заработок.
А Вам нужны лишние клики, за которые придется платить?
Взгляните на схему, Вы как рекламодатель обращаетесь в тизерную сеть для размещения своих рекламных объявлений. После чего отбираете площадки ( сайты, блоги, другие веб-ресурсы ) по нужной вам тематике и платите свои кровные деньги за рекламу.
После модерации Вашего рекламного тизера, он ( тизер ) начинает транслироваться на площадках. При клике по вашему объявлению с Вас списывают стоимость 1 клика. А куда уходит этот бюджет 1 клика? — спросите Вы.
Смоделируем типичную ситуацию, допустим клик стоит ( он отображается в тизерной сети ) 1,30 ( один рубль тридцать копеек ). Владелец площадки за клик получает 30 ( тридцать ) копеек, а тизерная сеть 1 ( один ) рубль. Вот такая дележка и получается.
И как думаете, Заинтересованы ли Владельцы площадок и Тизерные сети в лишних кликах? которые принесут им доход. Еще как заинтересованы, по этой причине и появились боты.
Устанавливаем ловушку
Что из себя представляет ловушка? Это специальный код, который нужно вставить в соответствующее место на странице или сайте.
Механика работы такая: На Лендинге ( одностраничнике ) в кусочке текста ( этим куском может быть буква / слово / точка ) прописывается скрытая ссылка. Подчеркну важный момент, что ссылку эту скрытую обычный посетитель не увидит и естественно не нажмет, а это значит — реальный человек. А вот бот ( машина ) будет бегать по исходному коду страницы в поисках разных ссылок, ему нужно создать эффект присутствия реального пользователя, и обязательно сделает переход по скрытой ссылке.
Что дальше? Скрытая ссылка требуется, чтобы происходило отслеживание ботов, ведет на отдельную заранее подготовленную странницу за которой будем следить на предмет посещения ее. И инструментами такими как Google Analytics и Яндекс Метрика зафиксируем этот «ботовский» переход. Нужно еще не забыть настроить Цели, т.е. следить на предмет посещения нашей отдельной страницы, этими настройками займемся ниже, сейчас же сформируем ловушку.
Переходим к практическим действиям. У нас есть Прокладка или Лендинг, что одно и тоже. Вот код скрытой ссылки, там остается только цвет текста подобрать под свой
1 2 | обычный текс <a href="enter.php" style="font-weight: normal; text-decoration: none; color: #000; cursor: text;">т</a> где буква "т" скрытая ссылка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | <!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> <html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml"> <head> <title>Иди-ка прогуляйся</title> <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" /> </head> <body> Привет бот! Давай, до свидания ;) <!-- Код Google Analytics или Яндекс Метрики --> ЗДЕСЬ КОД <!-- end --> </body> </html> |
Подключаем статистику и назначаем цели
Для фиксации и отслеживания нашего файла enter.php используем Google Analytics или Яндекс Метрику ( на ваше усмотрение какую систему подключать ). Здесь разбираться будем на примере Google Analytics т.к. уже все настроено и работает, остается только Вам все показать.
Шаг 1 Заходим в Google Analytics , чтобы туда зайти у Вас должен быть аккаунт от Google, для этого создаете почту Gmail , и эти все идентификационные данные будут работать и в остальных сервисах Google
Шаг 2 Заходим во вкладку «Администратор» , в средней колонке, где «Ресурс» нажимаем ее и добавляем новый ресурс
Шаг 3 Заполняем форму по образцу, только прописываете адрес своего сайта, на который собрались подключать статистику
Шаг 4 Вы получите код счетчика Google Analytics для отслеживания. Вот так он выглядит, сохраните его дополнительно в отдельный файл.txt чтобы не потерялся
Важный момент!!! Статистика начнет работать и показывать результаты переходов не сразу, а на следующие сутки. Т.е. , если Вы тестируете например 26 июня, то результаты отобразятся только 27 июня ( задержка в 1 день ) ... это время на обработку и просчет посетителей и т.д.В Яндекс Метрике вроде бы пораньше статистика отображается. В любом случае тестируйте, не забывайте все тщательно настроить.Для наглядности смотрите видео урок в конце статьи
Шаг 6 Настраиваем цели, чтобы статистика фиксировала эти переходы по файлу enter.php
Переходим в Google Analytics на вкладку «Администратор» , затем Представление и выбираем Цели, создаем цель со следующими настройками
В описании цели вводите Название цели, и отмечаете Тип- Цель
В подробных сведениях о цели настраиваем по следующему шаблону
На этом этапе настройки в Google Analytics заканчиваются, самое время начать тестировать на предмет срабатывания цели и смотреть результаты экспериментов
Тестирование ( слив трафика )
Самое время начать лить трафик на Лендинг для отслеживания ботов.
Закупаете дешевую рекламу, например ClickUnder. О видах реклам я рассказывал здесь. Можете воспользоваться сетью Wizzard Traffic для тестирования.
Тестированием Вы выявите работоспособность скрытой ссылки для отслеживания ботов. Вот результат статистики в Google Analytics по нашей скрытой ссылке
А следующий скрин — это уже именно отслеживание по целям
Не удивляйтесь, что всего один переход, и это скорее всего был мой переход. Но это не важно мой или чужой, тут важно, что вся эта концепция работает. Мне видимо попалась Тизерка, где мало ботов, вот и 1 переход.
На этом закругляюсь, я показал Вам как это делается, эта борьба с нечестными способами накрутки кликов в тизерных сетях. Пробуйте и получайте результаты
Изменения от 23.07.2014 Добавлено видео, которое отсутствовало некоторое время в данной статье. Есть замечания, которые не включены в видео-урок Статистика Google Analytics начинает обрабатывать количество посетителей и другие параметры СПУСТЯ 1 — 2 СУТОК
С уважением, Александр Лукьянов
Приветствую, Александр! Скажите, а можно ведь на всех лэндингах устанавливать одну и ту же ловушку?
или для каждого лэндинга нужна своя отдельная ловушка???
Для каждого своя, т.к. если указать одну и ту же, то статистика будет отображаться только для одного счетчика на яндекс.метрике, и получится неразбериха: трафик идет на разные Landing, а боты отображаются только по одному.
Как работает понятно, но не пойму вот что, я получил статистику по ботам, а дальше что? какие мои дальнейшие действия?
Интересно прибыльная была эта рекламная компания или в минус ушли?
Александр, Ваш сайт для начинающих-просто находка.Спасибо Вам. Информация укладывается в голове по-немногу.