Приветствую дорогой читатель, в этой статье будем разбираться и учиться отвечать на вопрос: как узнать спрос на товар или услугу? Давай в-первую очередь поговорим, а для чего же вообще необходимо узнавать спрос, почему лучше проанализировать рынок и только потом выводить на продающий рынок тот или иной продукт либо услугу.
Разберем элементарный пример и вам все сразу станет понятно:
Некий Вася предприниматель решил продавать «Говорящего хомяка» ( надеюсь помните такой товар, этот хомяк умел повторять все слова, которые он слышит, только в мультяшной форме ). Вася был самоуверен и закупил огромную партию данного товара, он радостно потирал ладошки т.к. надеялся неплохо на этом заработать.
Что же было дальше... Наш герой заказал сайт под продажу «Говорящего хомяка», настроил рекламу для притока трафика на сайт, который в дальнейшем по идее должен сконвертироваться в покупателей. И вот проходит неделя — две, месяц — второй месяц, а продаж как были на Нуле! так и остаются Ноль! ( единичные продажи в расчет не берем ). Что же пошло не так? Почему нет продаж? Где Вася облажался?
Наш юный предприниматель допустил грубую ошибку: не исследовал рынок спроса на товар. На самом деле на данный момент (31.10.2014 г. ) спрос на «Говорящего Хомяка» уже давно прошел, спрос затух на него — продаж нет!
Как же быть в этой ситуации, чтобы не повторять таких грубых ошибок, как у нашего героя? Будем учиться использовать инструменты, которые помогут нам узнать спрос на товар ( Яндекс.Wordstat , Google Trends ).
В конце статье присутствует видео-урок по работе с инструментами
Как узнать спрос на товар
Будем двигаться от легкого к сложному, хотя это громко сказано: ничего сверхъестественного здесь нет, смотрите внимательно за действиями и повторяйте.
Первый инструмент: Google Trands
Переходите на официальную страницу Google Trands ( если ссылка работать не будет, т.к. Google любит менять или корректировать адреса своих сервисов, то в Поиске набираете «Google Trands» и переходите ) вот так выглядит первое окно, чем-то напоминает обычный поисковик
Рассмотрим запрос, который описывался выше в статье — «Говорящий хомяк», напомню что одно время был бум на этот товар, покупали все, кому не лень. Взглянем как обстоят дела на настоящий момент, дата проверки: 04.11.2014
На графике видно: как «Говорящий хомяк» выстрелил в марте 2013 года, а затем плавно сошел на нет. Таким образом при правильном подборе ключевого запроса определяется активность то или иного товара.
Давайте теперь посмотрим какой-нибудь сезонный запрос, например «купить портфель». Логично поразмышлять, что портфели покупают в основном школьникам их родители, и активность продаж «портфеля» должна быть перед школой, а это ( июнь, июль, август ) месяц. Добавим немного человеческого фактора, т.к. люди практически часто откладывают и делают в последний момент, значит активный всплеск продаж — август месяц. Проверяем ...
На основании каких данных строится данный график, который Вы сейчас видите? Это поисковые запросы, которые пользователи вводят в поисковой системе Google. Рост самого графика вверх, говорит о том, что люди сейчас активно покупают через интернет, разница огромная, если сравнить 2011 год и 2014. А что будет дальше?
Второй инструмент: Yandex.Wordstat
На российском рынке Яндекс является лидером — это означает, что картина по запросам будет более полная, наглядная, чем в Google. Но все же стоит смотреть как в первой так и во втором инструменте, а затем сравнить результаты.
Переходите на Яндекс.Вордстат ( вы должны быть зарегистрированы, иметь почту на yandex ). Выбираете интересующий вас регион и выставляете «История запросов», вот как на картинке:
Проверим такой же запрос как и в первом инструменте — «Говорящий хомяк», посмотрим что нам это дает
Если ниже данного отчета по ключевой фразе «говорящий хомяк» мы увидим количество запросов в цифрах в поисковой системе Yandex ( картинку можно увеличить )
Видим на период с 01.03.2013 по 31.03.2013 абсолютных запросов было 402776 — это наибольший показатель весь период активность данного продукта — «говорящего хомяка». Рост в период с 01.12.2013 по 31.12.2013 значением 144522 запроса сказывается тем, что люди активно дарили своим родным и близким подарки на Новый год — все логично.
Проверим так же сезонный запрос: "купить зимнюю куртку", снова делаем предположения: когда новая зимняя куртка необходима человеку? Очевидно ближе к зиме, с приближением холодной температуры. Значит покупки и интерес вырастет где-то осенью ближе к зиме ( сентябрь, октябрь, ноябрь месяц ). Проверяем... ( картинку можно увеличить)
Все верно! Активность спроса на товар наблюдается на осень ( сентябрь, октябрь, ноябрь ) и плавно снижается под конец декабря.
Помимо рекомендаций и сервисов, которые я рекомендовал использовать на показатели спроса. Отличным подходом будет просмотр конкурентов ( магазины, конкретные товары ), загляните так же на крупные площадки ( что продается, какие товары предлагаются ). Помните, я прежде всего в этой статье рассматривается электронная коммерция, т.е. все то, что покупается и продается через интернет, не забывайте об этом.
С уважением, Александр Лукьянов
Привет! Отличный материал.
Я в своем блоге подобное что то написал недавно
raiseskills.ru/uznat-spro...ukt-v-internete/
Буду рад если оставишь комментарий.