сегменты метрика

Как вы могли заметить в Яндекс Метрике 2.0 появилось новое новшество как Сегменты. Что это такое и как они настраиваются? Вот об этом сейчас и поговорим. Помимо этой главной информации, расскажу и покажу как настроить РСЯ ( ретаргетинг ) в Яндекс Директе по сегментам, которые мы все будем создавать. К этому посту приложен видео урок. Устраивайтесь поудобнее, начинаем обучение.

Сегменты в Метрике — это выборка пользователей по конкретным условиям. Во-первых сегменты служат для дальнейшего анализа трафика и все это дело применяется в рекламных кампаниях. К примеру возьмем интернет магазин по детским товарам, мы знаем, что больше всего заказов приходится на женщин в диапазоне возраста 25-34 года. Для этой конвертируемой целевой аудитории сделаем сегмент по параметрам ( пол: женский, возрас: 25-34 года ).

В дальнейшем созданный сегмент используем в РК ( Рекламной Кампании ) в качестве ретаргетинга. Или нужны например люди, которые заходят с органической выдачи, точно так же создадим отдельный сегмент для этой аудитории и будет показывать им отдельную рекламу. Так с теорией закончили, теперь переходим к практике.

Друзья чуть не забыл рассказать, что Метрика показывает данные с погрешностью где-то 10-15% , это тоже нужно учитывать и знать об этом.

 

Построение и сохранение сегментов

 

Заходим в интерфейс Метрика 2.0 и строим отчет по своим предпочтениям.

В примере ниже, выбирал Отчеты — Стандартные очеты — Источники — Источники, Сводка
Не забудьте так же указать интервал по времени за который вы хотите построить отчет.

yandex-metrika-2

 

Вот теперь видна статистика ( это интернет-магазин детского товара ), еще раз напомню что выбран период — Квартал

 

метрика статистика

 

 

Далее будем создавать сегменты под нужную целевую аудиторию. Сперва хотел бы проговорить, что Вы должны знать свою освновную ЦА ( Целевую Аудиторию ), которая совершает основные целевые действия, здесь все индивидуально для каждого товара, региона, landing page. Эту информацию Вы можете так же проверить по целям на сайте, когда совершается заказ + другие критерии ( отказы, продолжительность, активность ). Теперь когда Вы знаете какая аудитория у вас конвертит, вот по этим данным и будем строить и создавать сегменты в метрике.

Для детского товара выбрал 3 сегмента:
1. Женщины 25-34 года ( Женщины, которые имеют маленького ребенка )
2. Интересы: Семья и дети, Кулинария ( Косвенно наша аудитория, которые заинтересованы в семье, готовке вкусностей для семьи )
3. Продолжительность посещения больше 30 сек. ( Общий критерий, что посетитель заинтересовался сайтом и провел достаточно долгое время )
Строим сегмент ( женщины 25-34 года ) , указывайте 2 параметра ( женщины ), ( 25-34 года )

 

сегмент один

 

 

сегмент два

 

После того как выбрали эти 2 параметра смотрим статистику и сохраняем сегмент. Старайтесь имена сегментам давать осмысленные, чтобы потом легко можно было понять. Помните что в сегментировании можно как включать так и исключать конкретную аудиторию. Обычно все работают только на включение конкретной аудитории, но и исключение тоже пригодится в некоторых случаях, если например хотите из всей массы убрать какую-то конкретную группу пользователей.

 

сохранение сегмента

 

Вот такими последовательными действиями создаем и остальные сегменты. На остальные 2 сегмента, которые рассматриваем ( интересы, продолжительность ) укажу где выбрать

Сегментировать — Аудитория — Интересы — Выбрать ( Семья и дети, Кулинария )

Сегментировать — Поведение — Время на сайте — Указать ( Больше 30 секунд )

 

Настройка РСЯ ( ретаргетинга ) по сегментам

 

Давайте теперь настроим ретаргетинг в рекламной сети яндекса по сегментам, если раньше Вы использовали по целям, то теперь на вооружении сегментирование. Всю подробную настойку кампании как полагается показывать не буду, основная суть здесь делается именно на сегментирование.

Напоминаю друзья, что если аккаунты метрики и директа у вас разные, то Вам необходимо будет предоставить гостевой доступ из Я.Метрики ( Только просмотр ) для аккаунта в Директе. А если на одном аккаунте и Метрика и Директ, то эту процедуру можно пропустить, то предоставлении доступа.

Есть 2 способа вставить в условиях ретаргетинга настройку именно на сегмент по яндекс метрике:
1. Прописать сразу все условия созданных сегментов и затем использовать в РК
2. Правило использования сегментирования создается при создании РК

Разберем 1 вариант, т.к. можно охватить сразу все 3 сегментирования, которые создали ранее, чтобы затем использовать в новых РК кампаниях РСЯ Яндекс Директа

На главной странице Яндекс Директа опускаемся вниз и выбираем «Условия ретаргетинга»

 

условия ретаргетинга

 

 

Теперь добавляете «Новое условие» , Нажимаете в область «На скриншоте под номером 2» , Выбираете нужный сохраненный сегмент из Метрики, Даете название правилу

 

добавление сегмента

Те же самые операции выполняете и по добавлении остальных! В итоге у вас должна получится следующая картинка по условиям ретаргетинга

сегмент в директе

Вы только что создали правила для ретаргетинга для Яндекс Директа, далее остается только указать в настройках РК РСЯ это условие. На шаге 2 «Создание группы объявлений» указываем:

Условия ретаргетинга: Добавить
Выбираем вкладку: Сохраненные условия
Отмечаем: необходимый сегмент
Сохранить

настройка рся сегмент

 

Вот таких образом и добавляется эта настройка в РСЯ Яндекс директ.

Видео урок

 

 

Друзья, я уверен вы справитесь со всеми этими пунктами, которые расписал и показал в видео уроке. Теперь Вы знаете как это делается. Не забывайте что сегментирование нужно для анализа и для вот таких рекламных приемов. Отличных Вам показателей, вкусной статистики как в Метрике так и в Директе.

Помните, аналитика и статистика — это 90% вашего времени и только затем внесение корректировок как на страницу приземления, так и в рекламные объявления. Хорошего конверта, удачи и до встречи. Будет здорово, если расскажете свое мнение как вы используете сегментирование в метрике и сделаете репост данной записи.

Релиз подготовлен, командой Vpluce.ru