push уведомления на сайте

Привет-привет друзья, затронем на этот раз особый рекламный канал, который появился в апреле 2015 года и к сегодняшнему дню быстро набирает популярность. Push уведомления, которые работают в браузерах Google Chrome, Firefox, Safari и Yandex Browser. О том что это такое, как работает и какую пользу несет в качестве маркетинг-рычага мы и поговорим. А так же пошаговая инструкция по запуску «Пуш» уведомлений на своем сайте / блоге / Landing Page

В заключении статьи узнаете в какое время лучше всего запускать рассылку, с какой частотностью и периодичностью.

Что такое Push уведомления и как это работает

Попадалось ли Вам подобное окно с запросом на разрешение «Показывать уведомления»? Если забыли как выглядит, то вот такие окна как на скриншоте и показываются. Ну наверняка видели, по крайней мере сталкивался очень часто с таким запросом. Забегая немного вперед скажу, что такой запрос можно сделать и по клику какого-либо элемента на сайте, но об этом поговорим в части запуска уведомлений.

 

уведомление

 

Что же происходит в момент, когда вы соглашаетесь на «Показывать уведомления». В момент подписки за пользователем закрепляется шифрованный код — токен, который зависит от домена сайта, устройства с которого посещаете сайт, браузер.

Конкретный пользователь получает набор различных токенов, который равняется количеству сайтов, на которые подписался. Технически невозможно будет перенести подписчиков push уведомлений с одного сайта на другой — это из-за шифрованных кодов токена. Это исключает спам.

Теперь, когда вы подписались на такие обновления Вам будут приходить сообщения в браузер, которые и есть Push уведомления. Уведомления приходят мгновенно, даже если пользователь не находился в онлайне, сообщение придет ему после того как она появится в сети. Для этих целей можно задать время жизни сообщения. Состоят они из иконки, небольшого текста ( до 200 знаков ), адрес — сайта отправителя и ссылки, по которой можно перейти.

 

внешний вид уведомлений

Настроить Push уведомления на своем сайте

Чтобы подключить на сайт функцию рассылки push-уведомлений, необходимо получить для сайта SSL-сертификат и узнать в справке нужного вам браузера, как подключить API (пример действий). Либо другой вариант — воспользоваться услугами сервиса. Воспользуемся сервисом, для новичков это будет самый простой и легкий путь подключения.

Переходим и регистрируемся на сервисе SendPulse  ( рассылка абсолютно бесплатная, без ограничений подписчиков и количества рассылки )

Переходите во вкладку «Push» и затем нажимаете «Добавить сайт»

 

регистрация sendpulse

 

Открываются обширные возможности для настройки. Подсказки можете подсмотреть на скриншоте ниже

1. Указываете протокол сайта http или https ( все необходимые подсказки будут видны )
2. Картинка сайта. Выбираете иконку, которая будет отображаться в уведомлениях ( разрешение 128 х 128 )
3. Запрос на подписку. Указываете необходимый вариант ( Показывать сразу при заходе или показывать по нажатию на ссылку или кнопку )
4. Внешний вид окна по своему вкусу
5. Остальные настройки ( Заголовки и текста в сообщении на разрешение )

 

настройка сендпульс

 

На втором шаге появится строчка со скриптом javascript, ее копируете и вносите в код сайта перед закрывающим тегом </head>
Если вы выполнили все выше шаги, то поздравляю настройка закончена. По истечению некоторого времени в вашем личном кабинете появятся подписки для которых вы уже сможете сделать push рассылку в их браузер.

 

сайт добавлен

 

Заключение

С помощью «пушей» можно рассказывать подписчикам об акциях на сайта, распродажах товара, состоянии заказа, популярном контенте, ближайших мероприятиях и т. д. Даже, если подписчик не перейдет по вашему уведомлению, то он увидит ваш сайт, а это напоминание о себе, брендирование и более лояльное отношение.

Если вы хотите моментального отклика — лучше подбирать время рассылки, исходя из пиков активности посетителей сайта.

Проанализируйте через Яндекс Метрику или Google Analytics в какое время аудитория показывает наибольшую посещаемость вашего сайта и подстройте рассылку под это время. Иначе отклик будет растянут во времени за счет режимов «не беспокоить» или отложенных сообщений.

Браузерные push-уведомления — перспективное направление, которое еще только начинает развиваться в рунете. В связке с другими рекламными каналами, «пуш» уведомления будут давать отличные результаты для многочисленных касаний с клиентом.
Есть вопросы? Пишите в комментариях!

Релиз подготовлен, командой Vpluce.ru